Регулирование фаз газораспределения (часть 7)
Регулируемые системы газораспределения

 

Весьма заманчивой представляется перспектива регулирования закона движения клапана, включая изменение высоты его подъема, в автомобильных двигателях с внешним смесеобразованием. Известный недостаток количественного регулирования мощности заключается в необходимости использования дроссельной заслонки, оказывающей со­противление движению воздушного потока. Последнее приводит к рос­ту насосных потерь и повышению токсичности выхлопных газов. Отно­сительная доля насосных потерь особенно заметна на фоне малых нагрузок двигателя, где дросселирование потока является как раз необхо­димым?

Целесообразность дозирования поступающей в цилиндры рабо­чей смеси путем изменения высоты и продолжительности подъема впу­скного клапана, отказавшись от использования дроссельной заслонки, обусловлена не только снижением сопротивления впускного тракта, но и возможностью расширения пределов обеднения рабочей смеси по ус­ловию устойчивого воспламенения благодаря интенсивному распыле­нию то пли во воздушной смеси при ее истечении через узкую щель меж­ду клапаном и седлом. Возникает закономерный вопрос: почему дросселирование смеси в клапанной щели с точки зрения минимизации насосных потерь является предпочтительным? Снижение насосных по­терь при дросселировании смеси через клапан, во-первых, связано с меньшим сокращением воздушного заряда в цилиндрах на режимах до­левых нагрузок ввиду возможности и целесообразности повышения из­бытка воздуха гомогенизированной горючей смеси, во-вторых, - с реа­лизацией комплексного регулирования заряда: изменением высоты и продолжительности подъема клапана. При этом более высокие значе­ния действительной степени сжатия на долевых нагрузках способству­ют повышению индикаторного КПД рабочего цикла двигателя.

Стремление к увеличению агрегатной мощности автомобильного двигателя за счет увеличения размеров и количества цилиндров поро­дило проблему топливной экономичности на долевых режимах. Осо­бенно остро эта проблема проявляется в двигателях легковых автомо­билей с рабочим объемом двигателя свыше 4 литров.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Проверка квалификации сотрудников юридические аспекты оценки квалификации.

Новое на сайте