Регулирование фаз газораспределения (часть 6)
Регулируемые системы газораспределения

 

Большое влияние на показатели рабочего процесса оказывает ко­личество остаточных газов в цилиндре. Если на режимах повышенных нагрузок для получения наибольшей мощности целесообразна полная очистка цилиндров от  продуктов сгорания, то при работе на малых на­грузках и холостых ходах, улучшение рабочего процесса достигается рециркуляцией отработавших газов. Увеличение количества остаточных газов приводит к повышению температуры заряда, что способству­ет улучшению процесса сгорания обедненной смеси и повышению эко­номичности на долевых нагрузках. Перепуск отработавших газов также используется для защиты дизеля от осмоления и нагарообразования, облегчение запуска дизеля при низких температурах окружающей сре­ды [48, 56].

Многочисленными исследованиями [75, 84, 89, 93] установлено, что рециркуляция газов является действенным средством снижения уровня токсичности выхлопа. К проблемным токсичным компонентам отработавших газов дизельного двигателя относятся оксиды азота. Ме­ханизм образования NO„ связан с наличием свободного кислорода и высокой температурой выгорания топлива в цилиндре. Повышение со­держания остаточных газов в рабочей смеси на режимах наибольшего образования N0Xе ~ 0,8...0,9РСн ) способствует снижению макси­мальных температур цикла и концентрации свободного кислорода, что приводит к снижению эмиссии N0*.

Универсальным способом регулирования количества остаточных газов в цилиндре может служить управление фазами перекрытия клапа­нов. Испытания двигателя с двумя распределительными валами автомобиля Fiat124 Specialпоказали, что увеличение угла перекрытия кла­панов приводит к снижению количества по массе NOxна 37,5% и угле­водородов на 27,5% [99].

Организация рабочего процесса двигателя с внутренней рецирку­ляцией для решения отмеченных выше задач позволяет отказаться от использования громоздкой и не очень долговечной системы внешней рециркуляции.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте