Регулирование фаз газораспределения (часть 5)
Регулируемые системы газораспределения

 

Снижение температуры заряда обусловлено тем, что пере­распределение процессов сжатия в двигателе и компрессоре в сторону повышения степени сжатия в последнем позволяет увеличить количест­во тепла, отводимого от заряда в окружающую среду в холодильнике \J• надувочного воздуха. Так, в четырехтактном дизеле фирмы "Nordbergпри смещении фазы закрытия впускного клапана с 20 град, после НМТ до 43 град, до НМТ снижение температуры заряда составило ЗЗ^С. В течение нескольких лет способ Миллера в сочетании с двухступенча­тым наддувом при Рте = 2,5 МПа на дизелях типа 6МД26Х применяет японская фирма Fuji-Diesel[90]. Вместе с тем, необходимо отметить, что работа дизеля по циклу Миллера сопровождается увеличением противодавления выхлопу и, следовательно, ухудшением процесса газооб­мена. Поэтому применение этого способа оправдано в случае «высоких» степеней наддува, а также в газовых двигателях, где влияние темпера­туры заряда на мощность особенно ощутимо [67].

При работе двигателя по циклу Алтсинса, часть заряда на такте сжатия отводится во впускной или выпускной ресивер. Это приводит, как и при работе по циклу Миллера, к снижению давления и температу­ры конца сжатия.

Оба цикла позволяют реализовать ассиметрию рабочих тактов двигателя с относительно увеличенным участком активного расшире­ния газов в цилиндре, что способствует увеличению индикаторной ра­боты газов в цилиндре.

Серьезное ограничение приближения рабочей точки характери­стики турбокомпрессора к области максимальных значений КПД связа­но с возникновением помпажа - неустойчивой работы компрессора, со­провождающейся вибрационными нагрузками, - при нарушении усло­вий безотрывного обтекания лопаток рабочего колеса. Граница помпажа приближается к области наиболее эффективной работы компрессора со стороны пониженных расходов воздуха и высоких степеней сжатия, поэтому на практике настройку компрессора вынуждено производят с учетом возможного снижения пропускной способности поршневой час­ти ДВС, например, вследствие нагароотложений в газораспределительных органах. Перепуск наддувочного воздуха в цилиндре в период пе­рекрытия клапанов или в цикле Аткинса позволяет априорно настраи­вать компрессор на работу в области наибольшей эффективности во всем диапазоне режимов эксплуатации, не допуская возникновения помпажа при высоких степенях сжатия воздуха.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте