Прогнозирование надежности двигателей (часть 3)
Надежность

 

Так, поданным исследований [41,43], значения а при прогнози­ровании остаточного ресурса автотракторных двигателей с достаточ­ной для практических целей точностью принимаются следующими:

По прорыву газов в картер до замены поршневых колец

То же после замены порцшевых колец..........................................................................................

По угару картерного масла..............................................................................................................

" мощности двигателя......................................................................................................................

" зазорам в кривошипно-шатунном механизме.......................................................................

" износу кулачков распределительного вала..............................................................................

" зазору между клапаном и коромыслом.....................................................................................

" износу опорных поверхностей тарелки клапана и седла в блоке или головке блока.....................

Например, если для двигателя ЗМЗ-53 принять предельное значение прорыва картерных газов Р[|р = 175 дм /мин, а к наработке / = 100 тыс. км оно составило на основе технического диагностирования Pt= 140 дм3/мин и, зная, что для нового двигателя прорыв газов в среднем Риач = 75 дм3/мин, то остаточный ресурс 175-75 140-75.

К этой наработке нужно произвести замену поршневых колец (табл. 11).

Нормативно-техническим документом, определяющим методы прогнозирования остаточного ресурса машин и агрегатов (в том числе автомобильных двигателей), является ГОСТ (приложение 1, п. 47).

Прогнозирование надежности может производиться по износу двигателя. В этом случае для описания динамики процесса изнаши­вания целесообразно применять уравнение полинома третьей сте­пени [17, 46].

Для определения остаточного ресурса по изложенным выше ме­тодам используются коэффициенты (например, в формуле (47) ве­личина а), которые определяются заранее на основе обработки статистического материала и представляют некоторое усредненное значение. При прогнозировании остаточного ресурса индивидуаль­но взятого объекта не исключена более или менее значительная погрешность.

 

РЕКЛАМА

Сетки на автомобильные стекла, тонировка стекло пленка сетка http://laitovo.ru/.

Новое на сайте