Ремонт и надежность (часть 3)
Ремонт и надежность (часть 3)
Надежность

 

Например, на ряде заводов, ремон­тирующих двигатели ЯМЗ-240, послеремонтный ресурс составлял 28...95% от запланированного, у двигателей ЯМЗ-238 — 66...87% [53], а в среднем по двигателям 30...40% [38].

При испытании 23 автобусов ЛАЗ с двигателями ЗИЛ-130 после капитального ремонта средний ресурс их составлял 56 тыс. км при норме 120...140тыс. км [22].

На качество ремонта и, следовательно, надежность отремонтированного двигателя влияют все службы, участвующие в производ­ственном процессе (рис. 32).

Косновным причинам, вследствие которых требуемый ресурс не обеспечивается, относятся:

небрежность при сборке, выражающаяся в установке загряз­ненных деталей, перекосах, несоблюдении заданных в ТУ усилий затяжки;

недостаточное метрологическое обеспечение производства (из-за отсутствия необходимого мерительного инструмента имеют мес­то отклонения в размерах и в других параметрах деталей);

несоблюдение зазоров и натягов в соединениях вследствие от­клонений в размерах деталей и погрешностей при сборке (напри­мер, из-за ошибок при селективной сборке);

отклонения геометрических и физических параметров поверхно­стного слоя деталей.

Существенное влияние на качество ремонта оказывает органи­зация труда и всего производственного процесса.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте