Ремонт и надежность (часть 2)
Надежность

 

  1. В ходе ремонта производится наращивание изношенного по­верхностного слоя. Коленчатый вал автомобильного двигателя среднего рабочего объема цилиндра приходит в негодность и требу­ет ремонта в результате истирания поверхности его шеек, теряя при этом около 50 г металла. При массе такого вала примерно в 25 кг эта потеря составляет всего 0,2%. Отсюда понятна важность обеспече­ния высокой износостойкости поверхностного слоя. При ремонте она достигается путем наплавок, напыления гальванических по­крытий материалами более износостойкими, чем исходные.
  2. Некоторые детали, не имеющие износов сверх допустимых, используются без ремонта. Если установить их на прежнее место, то эффект приработки, в ходе которой создается оптимальная шерохо­ватость поверхностей, обеспечивает и в последующем повышенную долговечность. Даже в условиях обезличенного ремонта следует стремиться не разукомплектовывать малоизношенные сопряжен­ные детали.
  3. В ходе эксплуатации заменяются детали, имевшие скрытые дефекты и претерпевшие внезапные отказы.

Заводы автомобильной промышленности неоднократно прово­дили ремонт своих двигателей с соблюдением требований техниче­ских условий. Последующие испытания в рядовой эксплуатации показали, что ресурс этих двигателей до следующего капитального ремонта не ниже среднего ресурса новых двигателей. Это подтвер­ждает возможность обеспечения после ремонта ресурса, близкого к ресурсу нового двигателя. Тем не менее, несмотря на значительные успехи авторемонтного производства, двигатели после ремонта имеют в основном низкий ресурс.

 

Новое на сайте