Влияние теплового состояния (часть 6)
Влияние теплового состояния (часть 6)
Надежность

 

Исправный термостат необходим на двигателе для поддержания его нормального теплового состоя­ния, так как перегревы также противопоказаны двигателю, как и переохлаждения. Перегрев может возникать из-за нарушения ре­гулировки двигателя, например угла опережения зажигания или впрыска топлива, загрязнения радиатора и водяной рубашки, образования паровых пробок в системе охлаждения, работы дви­гателя с детонацией, неисправности термостата.

При чрезмерно высоких тепловых режимах, когда температура воды приближается к 110°С, а масла к 120 °С, происходят интен­сивнее окисление масла и находящихся в нем продуктов неполного сгорания топлива и ухудшение качества присадок к маслам. Это способствует повышенному нагарообразованию на днище поршня и стенках камеры сгорания, ухудшению теплоотдачи, перегреву и да­же прогоранию поршней и поршневых колец. Паровой клапан в пробке радиатора обеспечивает повышение давления водяного па­ра и, как следствие, температуры воды без закипания до 110 °С. При повышении температуры снижается теплоотдача в воду и увеличи­вается эффективный к.п.д. Дальнейшее повышение температуры пока ограничивается температурными свойствами масла, тепло­стойкостью наиболее горячих деталей и прочностью радиатора.

Эксплуатация двигателей при низкихтемпературахохладителя способствует его износу и другим неисправностям в большей степе­ни, чем при высоких, тем более, что перегрев обнаруживается по закипанию воды (но не антифриза), а переохлаждение внешне ничем себя не проявляет, кроме его индикации термометром.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте