Влияние теплового состояния (часть 5)
Надежность

 

Многие авторы расценивают износы в процессе холостого пус­ка, прогрева и остановок двигателя как важнейшуюсоставляющую всех эксплуатационных износов, приравнивая, например, износ во время пуска при температуре —18 °С к износу за 210 км пробега автомобиля. Другие авторы считают, что износы при пуске и про­греве двигателя составляют свыше 60 % общих износов за все время эксплуатации автомобиля. Можно подвергать сомнению точность таких сопоставлений, но влияние холодных пусков и прогрева дви­гателя на последующую его долговечность сомнений не вызывает. При всех случаях для снижения износов после пуска двигатель должен работать на режиме холостого хода при средней частоте вращения коленчатого вала для прогрева его до температуры воды в радиаторе не ниже 40 °С. Только после этого следует начинать движение автомобиля на низших передачах, избегая значительного увеличения частоты вращения до тех пор, пока температура охлаж­дающей жидкости не достигнет 80...90 "С.

Быстрому прогреву двигателя способствует исправно дейст­вующий термостат. Поскольку на холодном двигателе термостат направляет жидкость мимо радиатора, некоторые водители опа­саются прекращения циркуляции в нем жидкости и ее замерза­ния. По этой причине в холодное время года иногда снимают термостат, т. е. как раз тогда, когда он больше всего нужен. Кла­пан термостата снабжается небольшим отверстием или выдавкой на кромке, через которое часть охлаждающей жидкости поступа­ет в радиатор и поддерживает в нем циркуляцию, предотвраща­ющую замерзание. Поэтому при осеннем обслуживании необхо­димо проверить состояние термостата, очистить его отверстие или выдавку на кромке клапана, на которых оседает накипь, нарушающая циркуляцию.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте