Влияние теплового состояния (часть 4)
Влияние теплового состояния (часть 4)
Надежность

 

Необходимый нижний уровень температур охлаждающей жидкости и масла обеспечивается применением термостатов, жа­люзи системы охлаждения и отключающихся вентиляторов. Но иногда эти конструктивные решения оказываются недостаточны­ми и для поддержания теплового режима требуются дополнитель­ные средства, например утепление чехлами.

Коррозионно-механический и молекулярно-механический ви­ды изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы двигателей в особой степени проявляются в периоды пуска и прогрева холод­ного двигателя. Установлено, что прогрев двигателя со средним рабочим объемом цилиндров до температуры воды в рубашке бло­ка и масла в масляной магистрали 85 °С осуществляется за 5... 10 мин в летних условиях и за 15...25 мин зимой при закрытых жалюзи радиатора. При прогреве имеют место коррозия и непосредствен­ный контакт поверхностей трения деталей. В этих условиях реша­ющее влияние на изнашивание деталей оказывают прокачивае-мость масла, своевременность его поступления к поверхности трения и создание прочной масляной пленки. Надежный пуск и снижение износов при этом обеспечиваются различными методами предпускового подогрева.

Коррозия стенок гильз цилиндров возникает не только в пери­од спуска и прогрева двигателя, но и при его охлаждении. Время охлаждения до температуры окружающей среды прогретого дви­гателя около 2...2,5 ч в летних и 1 ч в зимних условиях. Это время характеризуется наибольшей интенсивностью образования корро­зии на стенках гильзы цилиндра. При последующих пусках пленка коррозии разрушается, и продукты коррозии участвуют в трении как абразив.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте