Влияние теплового состояния (часть 1)
Надежность

 

Одним из важнейших показателей теплового состояния двигате­ля является тепловая напряженность, определяемая температурой наиболее "горячих" поверхностей трения, температурными перепа­дами наиболее нагретых частей двигателя — камер сгорания, днищ поршней, верхней зоны цилиндров, тарелок выпускных клапанов и перемычек в блоке или в головках блока.

Температурная напряженность деталей, вызываемая значи­тельными перепадами рабочих температур в различных зонах дета­лей, а также уровень рабочих температур оказывают значительное влияние на надежность.

Стенки цилиндров в зоне перемещения поршневых колец имеют средние температуры 100...130°С и наибольшие предельные 170... 180 °С, а для двигателей с воздушным охлаждением на 30...40 °С выше. Днища поршней из алюминиевых сплавов соответственно нагреваются до 240...260 и 280...300 °С, а чугунных поршней на 90...140°С выше. Центральная зона тарелок впускных клапанов имеет температуру соответственно 180...275 и 300...400 °С,а выпуск­ных клапанов 600...700 и 800...850 °С. Температура направляющих втулок выпускных клапанов достигает 400...500 °С. Средняя гемпература вкладышей подшипников коленчатого вала 100...130°С, а предельные значения составляют 150...160 °С. Перечисленные диа­пазоны температур для различных деталей характерны для двига­телей при нормальных условиях работы, при использовании надле­жащих сортов топлив и масел, при соответствующих техническим условиям регулировках и т. д. В условиях реальной эксплуатации имеют место иногда значительные отклонения температур от ука­занных выше пределов.

 

Новое на сайте