Технологические методы обеспечения надежности (часть 5)
Надежность

 

Чистовая обработка деталей. Чистовые (финишные) методы об­работки — шлифование, хонингование, полирование, суперфини­ширование, шевингование и т. д. — являются решающими в обеспе­чении точности размеров и качества поверхности деталей.

Подготовка поверхностей деталей к восприятиюэксплуа тацион-ных нагрузок. Завершающей технологической операцией изготов­ления и ремонта двигателя является приработка его деталей и со­пряжений. Для этого двигатели подвергаются стендовой обкатке, совмещаемой с приемкой их контрольной службой предприятия. Обкатка несколько улучшая шероховатость поверхности, не может исправить нарушений формы и посадок деталей.

Контроль качества. Массовое производство деталей двигателя требует точных и производительных методов контроля. Современ­ная измерительная аппаратура достигла высокого совершенства и, как правило, встраивается в линию механической обработки.

Задача современного контроля — не отбраковка негодных из­делий, а предупреждение брака. С этой целью широко используют­ся статистические методы контроля. Применяемые в этом случае приборы имеют решающее и печатающее устройства, дающие го­товые данные о контролируемых размерах и их статистических параметрах — средней величине, среднем квадратическом откло­нении, а также о запасе по допуску.

Контроль качества — важнейшее средство обеспечения надеж­ности. Несмотря на наличиесовершенной метрологическойтехники, необходима высокая квалификация контрольного персонала. Оцен­ка качества готовых двигателей, как правило, производится по сей день органолептическими методами — осмотром и прослушивани­ем, что не исключает в ряде случаев субъективного подхода.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте