Конструктивные методы обеспечения надежности (часть 4)
Надежность

 

Предотвращение возможности аномалий процесса сгорания и различного рода разрегулировок двигателя. Детонационное сгора ние, калильное зажигание, повышенная жесткость работы двигате­ля и другие отклонения от нормального процесса сгорания в двига­телях снижают их долговечность и вероятность безотказной работы. В процессе доводки установление оптимальных характеристик ра бочего процесса и регулирующих органов являются важной состав­ной частью проектирования. Контроль за сохранением заданных регулировок входе эксплуатации производится в основном во время ТО. Установка датчиков и контрольно-измерительных приборов, которые позволили бы осуществлять контроль во время работы двигателя, была бы полезным конструктивным средством повыше­ния надежности. Такие датчики и приборы должны указывать тем­пературу наиболее горячих точек двигателя, фиксировать появле­ние и интенсивность детонационного сгорания и калильного зажигания, характеризовать жесткость работы двигателя и другие отклонения от нормального процесса сгорания, засоренность филь­тров, шумность, состав отработавших газов и др.

Желательно также наличие датчиков, фиксирующих угар масла и прорыв газов в картер двигателя, характеризующих его техническое состояние. По этим параметрам можно было бы прогнозировать пре­дельное состоя ние двигателя. В настоящее время некоторые из упомя­нутых приборов начинают находить применение на двигателях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте