Конструктивные методы обеспечения надежности (часть 1)
Надежность

 

Конструктивные методы обеспечения надежности вновь созда­ваемых и модернизируемых двигателей на этапе их проектирования выполняются по схеме выполнения основных работ (рис. 22). Они находят свое отражение в конструкторской документации. Конст­руктивные методы и средства, направленные на повышение надеж­ности двигателей, подразделяются на ряд категорий.

Рационализация конструктивной схемы двигателя. При разра­ботке конструкции проектировщик обычно встречается с противо­речивыми данными и вынужден искать компромиссные решения.

Чем проще конструктивная схема узла или механизма, тем он дешевле, тем меньше вероятность преждевременных отказов, тем больше их эксплуатационная надежность. Однако современные требования к токсичности отработавших газов, шумности, автома­тизации регулирования, контролепригодности и другим показате­лям вынуждают усложнять конструкцию. Компромиссные решения приходится принимать при выборе отношения хода поршня к диа­метру цилиндра, материалов деталей и т. п.

Выбор материала деталей. За последние годы в автомобильном двигателестроении все большее применение находят прогрессив­ные материалы. Для производства корпусных деталей (блоки цилиндров, головки блоков и др.) применяют чугун с добавкой олова, алюминиевые сплавы, для гильз цилиндров — износостойкий чугун. Соответствующие материалы используют для деталей, работающих в условиях высоких температур; для поршней — высококрем-стые   алюминиевые   сплавы,   для   выпускных   клапанов — зотсодержащие и другие жаростойкие стали; для поршневых колец — чугун с глобулярным графитом; для втулок клапанов — ме-аллокерамику на железной основе с добавлением меди, графита и дисульфида молибдена. Металлокерамика находит также приме­нение при изготовлении шестерен масляных насосов, поршневых колец.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте