Характерные отказы элементов конструкции двигателя (часть 3)
Надежность

 

Соотношение износа коренных и шатунных подшипников зави­сит от нагрузки и условий эксплуатации. Так, у двигателей с пол­ноопорным валом нагрузка на шатунные подшипники больше, чем на коренные, и поэтому износ коренных подшипников обычно мень­ше. Вместе с тем в двигателях, у которых шатунные шейки колен­чатого вала снабжены центробежными грязеуловителями, износ коренных шеек обычно превалирует над износом шатунных, что, в частности, наблюдается в двигателях моделей ЗМЗ.

Наблюдаемые также выкрашивания вкладышей подшипни-ковзависятот материала вкладышей,толщины антифрикционного слоя и режимов работы двигателя. С уменьшением толщины анти­фрикционного слоя возрастает сопротивляемость его усталостным напряжениям. При малой частоте вращения и повышенных нагруз­ках возрастает вероятность полусухого и граничного трения в паре вал — подшипник, а с чрезмерным увеличением частоты вращения повышается температура вкладышей и одновременно снижается сопротивляемость усталостным напряжениям.

Детали газораспределительного механизма подвергаются весь­ма разнообразным условиям трения. Особо сложен процесс взаимо­действия кулачка распределительного вала с тарелкой толкателя. Контактные напряжения на вершине кулачка достигают больших значений, что может вызвать разрыв масляной пленки и непосред­ственное взаимодействие металлов в режиме сухого трения. В ре­зультате изнашивания кулачка притупляется его вершина, что вы зывает нарушение фаз газораспределения и последующее сниже­ние эффективных и экологических показателей двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте