Виды и периоды изнашивания (часть 7)
Надежность

 

На начальном этапе происходят скол вершин микровыступов и сглаживание шероховатостей на контактирующих микровысту­пах поверхностей трения деталей и таким образом несколько воз­растает площадь их фактического контакта.

На завершающем этапе приработки осуществляется постепен­ное выравнивание макропогрешностей поверхности трения, уста­навливается их оптимальная микрогеометрия и наступает отно­сительная стабилизация зазоров в сопряжениях трущихся пар.

Второй период, именуемый периодом эксплуатационного(нор-мального) изнашивания, можно подразделить на два этапа: ста­бильное изнашивание, характеризуемое сравнительным постоян­ством скорости изнашивания, и умеренное (постепенное), при котором скорость изнашивания постепенно изменяется. Второй пе­риод наиболее длителен по времени и по существу именно он харак­теризует долговечность двигателя.

Третий период представляет собой период прогрессирующего изнашивания. Его также можно разделить на этап предельного изнашивания, который характеризуется заметным ростом скоро­сти изнашивания и наступлением предельного состояния, и этап экстремального (аварийного) изнашивания, который характеризу­ется резким ростом скорости изнашивания и уходом параметров двигателя за установленные пределы.

Наступление третьего периода свидетельствует о необходимо­сти ремонта, поскольку дальнейшая эксплуатация двигателя ста­новится нерентабельной или даже недопустимой как с точки зре­ния потери эффективности (в том числе экологических свойств), так и возможности поломок или других разрушений.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте