Виды и периоды изнашивания (часть 2)
Виды и периоды изнашивания (часть 2)
Надежность

 

Механическое изнашивание. Оно происходит в результате ме­ханических воздействий и подразделяется на абразивное изнаши­вание, изнашивание вследствие пластического деформирования, при хрупком разрушении и усталостное (питтинг).

Абразивное изнашивание в большинстве случаев сопровождает работу ряда деталей двигателей при их эксплуатации на автомоби­лях. В этом случае между трущимися поверхностями деталей неиз­бежно оказываются абразивные частицы, поступающие вместе с загрязненным воздухом, смазочным материалом, топливом и про­дуктами износа. Эти частицы, имеющие большую твердость, чем поверхность трения, продавливают слой смазочного материала, де­формируют одну или обе поверхности, образуя на них различной глубины и ширины риски, царапины и даже участки выкрашивания. Абразивное изнашивание является доминирующим для деталей двигателя.

При изнашивании вследствие пластического деформирования проис­ходит изменение макрогеометрических размеров деталей без потери мас­сы под действием передаваемой нагрузки или под влиянием силы трения.

Пластическое деформирование поверхностей происходит посте­пенно и сопровождается некоторым уплотнением поверхностных слоев. При пластическом течении происходит износ резьбовых сое­динений, втулок шатунов, вкладышей подшипников и др.

Изнашивание при хрупком разрушении состоит в том, что повер­хностный слой одной из трущихся деталей в результате трения и деформирования подвергается интенсивному наклепу, становится хрупким и разрушается под действием сил трения. Весь процесс такого изнашивания имеет циклический характер.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте