Трение и смазка поверхностей (часть 2)
Надежность

 

Процесс возникновения и развития повреждений поверхностей трения вслед­ствие схватывания и переноса материала.

Повреждение поверхности трения в виде широких и глубоких борозд в на­правлении скольжения.

Скопление мелких рисок, наблюдае­мых визуально и ощущаемых на поверх­ности трения, ориентированных в на­правлении скольжения

Износ деталей за период приработ­ки или в начале эксплуатации, который по своей величине свойственен длитель­ной эксплуатации. Обычно возникает вследствие схватывания и задиров по­верхностей трения

Значение износа, при котором изделие (двигатель) сохраняет работоспособность

Износ, соответствующий предель­ному состоянию изнашиваемого изделия или его составной части. При его дости­жении дальнейшая эксплуатация двига­телей невозможна или нецелесообразна. Характеризуется также косвенными по­казателями: предельным угаром масла, прорывом газов и др.

При этом достигаются наименьшие износы и поэтому в двига­телях стремятся обеспечить такой вид смазки.

Особую роль при изучении трения играет гидродинамическая теория смазки. Согласно этой теории, трение в подшипнике сколь­жения подчиняется законам внутреннего трения смазывающей жидкости. При этом теоретически износ детали может отсутство­вать. В действительности же износ наблюдается не только в силу невозможности обеспечить чисто гидродинамическую смазку под­шипника, но и в результате различных физико-химических процес­сов, возникающих при трении поверхностей.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте