Причины нарушения работоспособности (часть 2)
Надежность

 

Остаточные деформации, являющиеся также одной из причин нарушения работоспособности, возникают при больших давлениях на поверхности детали или при воздействии нагрузок, вызывающих напряжения за пределом упругости. В первом случае появляется смятие поверхностей, а во втором — скручивание, изгиб или растя­жение.

При релаксации внутренних напряжений, т. е. при постепен­ном их изменении в сторону выравнивания, возни кают остаточные деформации, обычно называемые короблением. Это явление час­то отмечается на блоках цилиндров и других корпусных деталях.

Коррозия металлов приводит к их разрушению вследствие хими­ческого или электрохимического взаимодействия с внешней средой.

Коррозия всегда сопутствует взаимодействию трущихся повер­хностей, причем механизм ее развития определяется свойством сре­ды, материалом трущихся пар, температурными условиями и дру­гими факторами. Например, применительно к цилиндрам двигателя, которые весьма подвержены коррозии вследствие ис­пользования сернистых тоилив, различают газовую, влажную и мок­рую коррозии.

Коррозии подвергаются также детали системы охлаждения в случае применения охлаждающих жидкостей без антикоррозион­ных присадок (ингибиторов коррозии).

И все же причиной нарушения работоспособности двигателей является изнашивание, которое вызывает 50... 75 % всех отказов. Так как изнашивание происходит главным образом в условиях трения сопряженных поверхностей, то изучению закономерностей изнашивания обычно предшествует рассмотрение вопросов трения и смазывания.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте