Показатели надежности (часть 1)
Надежность

 

Поскольку надежность включает в себя безотказность, долго­вечность, ремонтопригодность и сохраняемость, то для каждой со­ставляющей имеются свои единичные количественные характери­стики. Имеются также некоторые комплексные показатели, относящиеся к нескольким свойствам, составляющим надежность.

Для любого случайно выбранного изделия невозможно заранее предвидеть, будет ли оно надежно. Из двух двигателей одной марки в одном могут вскоре возникнуть отказы, а второй будет исправным длительное время.

Отказ — событие случайное. Поэтому для расчета показателей надежности используют методы теории вероятностей и математиче­ской статистики. Одним из основных понятий, используемых при расчетах показателей надежности, является "наработка".

Наработкой называется продолжительность или объем работы изделия. Для двигателей наработку обычно измеряют в километрах пробега автомобиля или в часах (моточасах). В технической и учеб­ной литературе можно встретить такие выражения: суточная нара­ботка, наработка до первого отказа, наработка между отказами и т. п.

Показатели безотказности. Рассмотрим сначала невосстанавливаемые изде­лия, т. е. изделия, заменяемые после первого отказа. Пусть под нашим наблюдением находится 75 термостатов автомобильных двигателей {N). Термостаты — изделия неремонтируемые. Будем фиксировать наработки, при которых произойдут отказы термостатов, и сведем полученные данные в табл. 1. Зафиксированный первичный учет наработок термостатов до отказа здесь не приводится. Таблицу составим сле­дующим образом.

 

Новое на сайте