Введение (часть 1)
Надежность

 

Транспортные средства обладают рядом технических свойств, оказывающих влияние на эффективность перевозок. Важнейшим из них является надежность.

Поддержание автомобилей в работоспособном состоянии при их эксплуатации требует значительных затрат на их техническое об­служивание и ремонт, включая диагностирование и прогнозирова­ние технического состояния. Например, трудовые затраты и денеж­ные расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля ЗИЛ-130 за нормативный срок службы в несколько раз выше затрат на изготовление автомобиля [32]. Основные затраты идут на поддержание его надежности.

Наука о надежности сравнительно молода. Как всякая молодая отрасль знаний, она бурно развивается, о чем свидетельствует об­ширная отечественная и зарубежная литература.

Наука о надежности изучает качественные и количественные закономерности изменения технического состояния объектов, воз­никновения отказов и на основании этого определяет пути их пре­дупреждения и устранения, обеспечивающие с наименьшим и затра­тами труда и средств необходимую продолжительность их надежной работы.

Надежность изделия закладывается при проектировании, обес­печивается в процессе изготовления, поддерживается и восстанав­ливается в ходе эксплуатации. В связи с этим на уровень надежно­сти влияет множество факторов. Для объективного и достоверного анализа этих факторов наука о надежности базируется на фунда­ментальных и прикладных науках.

Проблема надежности находится в тесной связи с экономически­ми проблемами производства и эксплуатации машин. Поэтому на­дежность целесообразно рассматривать не только как техническую, но также и экономическую категорию.

 

Новое на сайте