Режим холостого хода (часть 1)
Экономичность

 

Ездовые качества системы двигатель — автомобиль в режиме холостого хода отражают субъективную оценку шума и вибрации двигателя при работе в режиме холостого хода. В то время, когда повсеместно использовались шести- и восьмицилиндровые двигатели, ездовые качества в режиме холостого хода редко вызывали беспокойство, хотя именно тогда потребители стали обращать на них внимание. По мере перехода на четырехцилиндровые двигатели в связи с повышенными требованиями к топливной экономичности обеспечение высоких ездовых качеств в режиме холостого хода стало более сложной проблемой. В связи с ожида­емым в будущем переходом на двух- и трехцилиндровые двигатели сложность этой проблемы возрастет.

Улучшение ездовых качеств в режиме холостого хода часто влияет на расход топлива, а именно, увеличение частоты вра­щения вала двигателя, использование более богатых смесей и задержка зажигания улучшают ездовые качества в режиме холостого хода, однако отрицательно сказываются при этом на расходе топлива.

Как отмечалось в разд. 4.5.2, значительное разбавление горю­чей смеси продуктами сгорания оказывает существенное влияние на процесс сгорания в режиме холостого хода, в результате чего скорость сгорания от цикла к циклу сильно меняется. Этот факт отражен на индикаторных диаграммах, приведенных на рис. 4.2, различием кривых, описывающих изменение величины давления в процессе сгорания и расширения. Указанное различие приводит к появлению импульсов крутящего момента, что, в свою очередь, является причиной вибрации двигателя. Рис. 4.19 характеризует вибрации четырехцилиндрового двигателя в режиме холостого хода; на этом рисунке изображены показания датчика ускорения в направлении, перпендикулярном к плоскости, проходящей через центры цилиндров. Отметим разницу амплитуд колебаний двигателя для автомобиля с автоматической трансмиссией в ре­жиме холостого хода и принудительного холостого хода, а также различие в характере колебаний при применении двух различных распределительных валов, обеспечивающих перекрытие клапанов величиной 27 и 14 мм- градус соответственно.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Мотошкола цена pro biker мотошкола.

Новое на сайте