Краткая сводка результатов (часть 1)
Экономичность

 

Рассмотрение различий участков индикаторных диаграмм, характеризующих изменения давления в процессе выделения тепла (см., например, рис. 4.12 и 4.13), дает возможность каче­ственно оценить изменения от цикла к циклу скорости сгорания. Анализ зависимости максимума давления в цилиндре от времени для большого числа циклов позволяет провести такую оценку лишь при близком к оптимальному значении угла опережения зажигания.

Исследуя участки индикаторных диаграмм, соответствующие работе двигателя при открытых клапанах, можно получить полез­ную информацию о потерях потока, влияющих на показатели двигателя. При этом могут быть точно определены потери, свя­занные с установкой фаз газораспределения, с размерами каналов и клапанов. В качестве примера приведем следующие результаты.

1.       Появление «выпуклости» вверх в насосной петле индикаторной диаграммы в конце процесса выпуска указывает на то, что выпускной клапан закрывается слишком рано. Чтобы избежать излишних потерь, выпускной клапан следует закрывать позже, определяя момент закрытия из условия исключения появления такой выпуклости на диаграмме при максимальной эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

2.Опережение угла открытия выпускного клапана должно лишь обеспечивать удаление отработавших газов из цилиндра при всех частотах вращения коленчатого вала двигателя после достижения поршнем НМТ к моменту, когда объем газов в цилиндре составляет 10—20 % рабочего объема. Определить, выполняется ли эта рекомендация, можно либо при максимальной частоте вращения вала двигателя, либо при наибольшем значении
коэффициента наполнения.

  1. Экспериментальные исследования подтверждают вывод о том, что открытие впускного клапана может производиться позже, чем это обычно принято. Допустимая величина задержки открытия впускного клапана зависит от многих особенностей конструкции двигателя, основными среди которых являются размер впускного клапана и пропускная способность впускного канала. Значительное разрежение на начальном этапе впуска, о чем свидетельствует появление «впадины» на индикаторной диаграмме, указывает на достижение предела, за которым можно ожидать значительное увеличение потерь. Задержка открытия впускного клапана является основным средством уменьшения продолжительности перекрытия клапанов без ущерба для пока­зателей работы двигателя.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте