Работа при полностью открытой дроссельной заслонке (часть 1)
Экономичность

 

Излагаемый ниже материал призван облегчить понимание процессов наполнения двигателя и роли, играемой при осуществ­лении этих процессов клапанным механизмом газораспределения. Будет описан метод минимизации самопроизвольного дросселирования в клапанах и каналах с целью улучшения показателей двигателя способом, не ухудшающим его работу на режиме холо­стого хода. Для понимания существа этого метода важно рассмо­треть в увеличенном масштабе индикаторные диаграммы, что позволит сосредоточить внимание на той части цикла работы дви­гателей, во время которой клапаны открыты. Для получения этой информации требуется установка датчика давления непосредст­венно в камере сгорания и оборудование исследуемого двигателя отметчиком положения коленчатого вала для согласования изме­нения по времени величины давления и объема. (Хотя использо­вание объема в качестве одной из координат не является обязатель­ным, оно удобно для интерпретации полученных результатов.) На рис. 4.14 показаны участки индикаторных диаграмм, соответ­ствующих работе при полностью открытой дроссельной заслонке при изменении частоты вращения коленчатого вала от 1200 до 5600 мин-1 с интервалом 400 мин-1. (Расшифровка этих участков диаграмм приведена на рис. 4.11.) Отметим увеличение выпук­лости участка кривой, соответствующего процессу выпуска, ко­торая становится особенно заметной при частотах вращения ко­ленчатого вала, близких к 4000 мин-1. Максимальной величины, равной примерно 120 кПа, падение давления в насосной петле достигает при 5600 мин-1. Для рассматриваемого примера эта величина не совпадает с фактически замеренной величиной пере­пада давления 52 кПа между впускным и выпускным каналами: разрежение на впуске составляло 7 кПа, а противодавление на выпуске — 45 кПа. Различие перепада давления в 68 кПа обус­ловлено дросселированием в клапанах и (или) каналах. Поскольку давление в цилиндре в процессе впуска во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала практически одинаково и поскольку заметной выпуклости участка диаграммы в районе точки, соответ­ствующей максимальной скорости движения поршня (73° до до­стижения поршнем ВМТ или когда объем составляет 45 % ра­бочего объема), нет, можно сделать вывод, что лишь в незначи­тельной степени изменение величины падения давления проис­ходит в окрестности впускного клапана.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Самая свежая информация запчасти на foton, sdlg, xcmg в Набережных Челнах у нас.

Новое на сайте