Условия работы на режиме холостого хода (часть 3)
Экономичность

 

На первой из этих диаграмм показаны раз­личные этапы работы двигателя в режиме холостого хода, а на второй для облегчения анализа насосной петли при полностью открытой дроссельной заслонке увеличен масштаб по оси давления. На рис. 4.12 показаны диаграммы зависимости давления от объема при холостом ходе. Отметим, что в случае, когда распределительный вал обес­печивает меньшее перекрытие клапанов, сгорание происходит быстрее, о чем свидетельствуют более высокие скорости роста давления после воспламенения при одинаковых углах опережения зажигания. Рис. 4.13 иллюстрирует эффект изменения установки фаз газораспределения в случае, когда перекрытие клапанов очень мало, а именно ровно 0° с учетом вышеприведенного подстрочного примечания, т. е. «7 мм-градус. Заметное различие скоростей сгорания при различных продолжительностях перекры­тия клапанов свидетельствует о влиянии времени закрытия вы­пускного клапана на содержание продуктов сгорания в горючей смеси. Как отмечалось в разд. 4.4.2, меньшие скорости сгорания соответствуют более позднему закрытию выпускного клапана; при изменении значения угла закрытия выпускного клапана с 6° до достижения поршнем ВМТ на 15° после достижения порш­нем ВМТ увеличивается содержание в горючей смеси продуктов сгорания вследствие обратного потока отработав­ших газов через выпускной клапан на начальном этапе процесса впуска.

Для снижения содержания продук­тов сгорания в горючей смеси за счет фаз газораспределения возможны два подхода. Они заключаются (1) в сокра­щении продолжительности перекрытия клапанов и (или) (2) в изменении време­ни закрытия выпускного клапана. Изме­нение времени   закрытия  выпускного клапана для уменьшения содержания продуктов сгорания в горючей смеси неблагоприятно скажется на показателях работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке при высоких скоростях, о чем уже говорилось в разд. 4.4.2. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен в разд. 4.5.3. Минимизация продолжительности перекрытия клапанов с целью уменьшения содержания отработав­ших газов в горючей смеси не приведет к ухудшению работы при полностью открытой дроссельной заслонке, если она будет осу­ществляться путем задержки открытия впускного клапана при фиксированной возможно более ранней установке момента закры­тия выпускного клапана, удовлетворяющей условиям обеспечения желаемых характеристик при работе на высоких скоростях с полностью открытой дроссельной заслонкой.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте