Выбор фаз клапанного газораспределения (часть 1)
Экономичность

 

В этом разделе поочередно будут рассмотрены принципы выбора моментов открытия и закрытия клапанов.

Открытие впускного клапана. Этот момент времени следует рассматривать не только как начало процесса впуска, но и как начало периода перекрытия клапанов в тех случаях, когда оно есть. Когда впускной клапан в двигателях без наддува откры­вается значительно раньше достижения поршнем ВМТ, в резуль­тате наличия градиента давления отработавшие газы из камеры сгорания попадают в систему впуска. Разбавленный отработав­шими газами свежий заряд горючей смеси начинает поступать в цилиндр лишь после того, как давление в цилиндре в резуль­тате перемещения поршня снизится до некоторой величины, мень­шей величины давления во впускном трубопроводе. Момент вре­мени, когда это происходит, зависит от времени закрытия выпуск­ного клапана, величин давления во впускном и выпускном трубо­проводах и степени сжатия. Условиями, благоприятствующими обратному течению отработавших газов, являются малые частоты вращения коленчатого вала двигателя, низкие давления во впуск­ном трубопроводе, раннее открытие впускного клапана, позднее закрытие выпускного клапана и малые степени сжатия. Режимом работы двигателя, для которого характерно значительное обрат­ное течение отработавших газов, является ..холостой ход, хотя в значительно меньшей степени обратное течение может происхо­дить при любых частотах вращения коленчатого вала, оно может даже оказывать отрицательное влияние на показатели работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке.

Задержка открытия впускного клапана способствует изоляции впускного трубопровода от цилиндра до того момента времени, когда давления в цилиндре и во впускном трубопроводе станут близкими по величине. Большая задержка открытия впускного клапана может привести к тому, что давление в цилиндре на не­которое время станет ниже давления во впускном трубопроводе.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте