Перспективные направления совершенствования клапанных механизмов двигателей (часть 3)
Экономичность

 

Поскольку подъем клапана при повороте коленчатого вала на довольно значительный угол меняется очень мало, установление моментов открытия и закрытия клапанов по минимально различимой величине их подъема с точки зрения анализа процесса газообмена не имеет особого смысла.

Показанные на диаграмме моменты открытия и закрытия клапанов уста­новлены по произвольному критерию поворота коленчатого вала на 4° в пре­делах изменяющихся по степенному закону участков кривых, т. е. в начале и в конце наклонных участков. Единого общепринятого критерия установления моментов открытия и закрытия клапанов нет. Некоторые из используемых кри­териев основываются, подобно описанному выше, на каком-либо значении угла, а другие — на каком-либо значении хода клапана.

Точки, соответствующие максимальной скорости движения поршня, не совпадают, а из-за ряда требований к конструкции двигателя и не могут сов­падать с точками максимального подъема впускного и выпускного клапана. Основываясь на этой диаграмме, сразу можно сделать два следующих вывода.

  1. Процесс очистки цилиндра существенно затрудняется, по­скольку максимальная скорость движения поршня достигается при закрытии выпускного клапана, это приведет к увеличению остатков отработавших газов при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя.

Процесс наполнения облегчается или, по крайней мере, не затрудняется вследствие того, что максимальный подъем клапана достигается после того, как была достигнута максимальная скорость движения поршня, и благодаря естественной тенденции компенсации потерь на преодоление сопротивления потоку на начальном этапе такта впуска, когда сечение открытой части впуск­ного отверстия может быть меньше соответствующего сечения при движении поршня.

Для количественного описания этих выводов можно опреде­лить мгновенные значения площадей сечений потоков газов через клапанные отверстия и скорости изменения объема цилиндра. Площади сечения потоков через клапанные отверстия вычисля­ются по исходным данным о величине подъема клапанов и об осо­бенности формы головок и седел клапанов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте