Основные положения (часть 1)
Экономичность

 

На начальном этапе массового производства автомобилей большое внимание уделялось разработке двигателей, которые были бы быстроходнее стационарных или других, не предназна­ченных для автомобилей двигателей. Очень быстро стало ясно, что работа клапанного механизма газораспределения имеет важ­ное значение для обеспечения быстроходности двигателя. Решаю­щим для достижения этой цели оказалось значительное увеличе­ние продолжительности фаз впуска и выпуска по сравнению с продолжительностью хода поршня. Это позволило наполнение цилиндра производить и после окончания хода впуска до момента закрытия впускного клапана. При высоких скоростях работы дви­гателя это способствует повышению коэффициента наполнения, поскольку давление в цилиндре при достижении НМТ после окон­чания такта впуска часто меньше давления во впускном трубо-168 проводе. Аналогично было обнаружено, что быстроходной ра­боте двигателя дополнительно благоприятствует открытие выпускного клапана задолго до достижения поршнем НМТ в конце процесса расширения. Это облегчает удаление отработавших газов благодаря использованию повышенного давления в цилиндре и уменьшает работу поршня, затрачиваемую на выталкивание отработавших газов. Хотя такая установка фаз газораспределе­ния существенно улучшает показатели работы двигателя при вы­соких скоростях, она является причиной уменьшения крутящего момента при малых скоростях. Вследствие позднего закрытия клапана впуска часть свежего топливовоздушного заряда на на­чальном этапе такта сжатия выталкивается обратно во впускную систему, результатом чего является уменьшение коэффициента наполнения при малых скоростях. Раннее открытие выпускного клапана уменьшает степень расширения и снижает, таким обра­зом, индикаторную работу цикла. Хотя по современным стан­дартам двигатель модели «Форд Т» вряд ли может считаться вы­сокооборотным, в нем уже были реализованы указанные принципы установки фаз газораспределения: впускной клапан закрывался после 50° с момента достижения поршнем НМТ, а выпускной кла­пан открывался за 38° до достижения поршнем НМТ.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте