Влияние регулирования клапанного механизма газораспределения на работу двигателя (часть 1)
Экономичность

 

Современный автомобильный двигатель с искровым зажига­нием, хотя в основе своей и подобен двигателям, предназначен­ным для других целей, имеет ряд конструктивных особенностей. Эти особенности автомобильных двигателей определяются усло­виями их эксплуатации, предъявляющими определенные требо­вания к конструкции двигателя. К числу наиболее характерных особенностей относится рассматриваемая в этом разделе работа клапанного механизма газораспределения. Под термином «ра­бота клапанного механизма газораспределения» понимается про­цесс создания связанных по фазе с движением поршня потоков газа, в результате которых осуществляется процесс газообмена. Этот термин включает в себя изменение фаз газораспределения, продолжительность открытия и размер головок клапанов двигателя.

Для удовлетворения требований, предъявляемых к конструкции автомобильного двигателя условиями его эксплуатации, кон­структор должен серьезное внимание уделить следующим вопросам:

  1. Достижение большого значения отношения мощности к массе двигателя.
  2. Создание большого крутящего момента при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
  3. Малый расход топлива на режиме холостого хода и при неполной нагрузке.

4.  Хорошие показатели холостого хода.

5.  Возможность регулирования уровня токсичности выпускных газов.

Возможность использования доступных топлив.

Простота механических систем.

Обеспечение требуемой долговечности.

Простота технического обслуживания.

10.Малая стоимость.

Поскольку многие из этих требований противоречивы, боль­шое значение имеет выбор путей и средств создания оптимальной системы. Среди упомянутых в приведенном перечне противоречи­вых требований создание большого крутящего момента при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, достижение большой удельной мощности и малый расход топлива на режиме хо­лостого хода.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте