Основные закономерности процесса воспламенения (часть 2)
Экономичность

 

Эти закономерности и рекомендации имеют общий характер, они справедливы для систем зажигания всех типов: от обычных катушечных систем до факельных и плазменно-дуговых. В ли­тературе можно найти много сведений о различных оптимальных условиях искрового разряда, обсуждать их здесь подробно нет возможности. Нижеследующий пример поможет читателю лучше понять основные результаты, изложенные в этой главе, и пока­жет, как их можно использовать на практике.

Для создания оптимальных условий искрового зажигания при работе требуется обеспечить некоторые оптимальные значе­ния силы тока искры (т. е. тока тлеющего разряда) и длительности разряда (тлеющего разряда). Увеличение силы тока тлеющего разряда приведет к увеличению энергии, подводимой к плазме тлеющего разряда, и, следовательно, увеличению радиуса по­верхности воспламенения. Однако, поскольку напряжение разряда снижается с «500 до «50 В, если сила тока превышает 100—200 мА (переход от тлеющего к дуговому разряду, см. разд. 3.2.2), эффективная подводимая мощность уменьшится сPg=500 В-0,1 мА-0,3 = 15 Вт до Ра= 50 В-0,1 мА-0,5 = = 2,5 Вт и уменьшится также радиус поверхности воспламенения (при этом использовано предположение, что значения КПД передачи энергии оптимальны, т. е. они приняты равными 0,3 и 0,5 соответственно). Таким образом, оптимальные значения силы тока установлены. Однако, если сила тока превысит 1 А, радиус поверхности воспламенения станет больше прежнего оптимального значения, так как при этом дуговой разряд обеспе­чит подвод большей мощности. Это объясняет положительный эффект дополнительных высокоэнергетических разрядов в обыч­ных системах зажигания.

Оптимальные значения длительности разряда в диапазоне микро- и миллисекунд зависят от степени неоднородности горю­чей смеси. При более длительном разряде вероятность того, что при плазме с малой поверхностью воспламенения условия ока­жутся благоприятными, будет больше. Однако возможности улуч­шения условий таким путем ограничены вследствие повышения интенсивности турбулентности при приближении поршня к ВМТ, приводящей к ухудшению условий воспламенения и снижению термического КПД при позднем зажигании.

Оптимальные значения параметров, конечно, будут зависеть от индивидуальных особенностей двигателя и от условий эксперимента.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте