Распространение пламени (часть 4)
Экономичность

 

Скорость фронта пламени может быть также увеличена в ре­зультате повышения температуры 7\ без необходимого увеличения потерь теплоты, наблюдаемого при увеличении х0. Увеличение температуры заряда на входе для ускорения распространения пламени при работе на бедных смесях или при неполной нагрузке выглядит вследствие этого весьма привлекательным, если жела­тельно сохранение высокой эффективности теплоиспользования в процессе сгорания. При очень высоких температурах реакции будут происходить очень быстро (горение будет детонационным), это объясняется стремлением к нулю знаменателя в формуле (3.16) и является следствием того, что температура горючей смеси в процессе горения увеличивается в результате адиабатического сжатия остаточных газов продуктами сгорания: чем выше 7\, тем быстрее распространяется фронт пламени, чем быстрее про­исходит сгорание, тем больше увеличивается 7\, и т. д.

Для предотвращения этого явления обычно применяется интенсификация движения горючей смеси в камере сгорания (по > возможности вдали от фронта пламени) и поддерживание вели­чины тхна безопасном уровне за счет увеличения теплоотвода, приводящего к уменьшению КПД. Однако, поскольку невозможно создать турбулентность лишь в зоне несгоревших газов, ее ин­тенсификация тоже способствует ускорению распространения пла­мени, так что организация оптимального движения смеси в камере сгорания является сложным вопросом.

Типичные примеры результатов расчетов по формулам (3.12)— (3.14) приведены на рис. 3.36—3.38, иллюстрирующих влияние на процесс распространения пламени радиуса поверхности вос­пламенения, величины Я, уровня турбулентности и начальной температуры. Хотя влияние величины радиуса поверхности вос­пламенения наиболее значительно, как уже указывалось ранее, на начальных этапах распространения оно сохраняется в течение длительного периода времени.

Считая произвольно размер камеры сгорания таким, что г/г0 = 63, можно убедиться, что при малоинтенсивной турбулент­ности (п< 100) реакция не сможет завершиться при нахождении поршня около ВМТ. Значительная часть топливной смеси будет медленно догорать, что приведет к уменьшению термического КПД. При чрезмерно большой турбулентности (п= 360), с дру­гой стороны, горение завершится слишком рано.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте