Эффективность передачи энергии (часть 1)
Экономичность

 

Описанные выше физические свойства различных типов раз­ряда обусловливают то обстоятельство, что лишь часть электри­ческой энергии из искрового промежутка фактически может быть передана топливной смеси для ее воспламенения. На рис. 3.12 приведены данные для тлеющего и дугового разрядов в неподвиж­ном воздухе. Влияние потерь теплоты в электроды, а также анод­ного и катодного падений напряжения очевидно. Если только длительность разряда не становится очень малой (<10 мкс), характеристики передачи энергии не зависят от фактических зна­чений силы тока и времени.

При пробое (рис. 3.13) возможно достижение очень высокой эф­фективности передачи энергии (>80 %), однако при увеличении количества энергии наблюдается тенденция снижения эффективности. Эта тенденция обу­словлена увеличением продолжительности последую­щей фазы дугового разряда в случае,    если   конструкция устройства зажигания, в котором разряд осуществляется в виде пробоя, не позволяет достаточно быстро передать всю энергию, накопленную за время пробоя. Применяемые системы зажигания нуждаются, таким образом, в оптимизации для обеспечения осуществления передачи энергии в предельно короткие промежутки времени [33].

Для реальных двигателей неподвижное состояние газовой среды не характерно, и скорости движения топливной смеси могут быть достаточно высокими, особенно при достижении порш­нем ВМТ. На рис. 3.14 приведены данные, иллюстрирующие вли­яние течения газа на эффективность передачи энергии. При про­бое этого влияния совсем нет, поскольку энергия передается всего за несколько наносекунд (даже при скорости потока 100 м/с канал разряда за 10 не переместится не более чем на 1 мкм). При тлеющем и дуговом разрядах влияние заметно, поскольку канал разряда под воздействием потока смещается и соответствен­но удлиняется. Это влияние проиллюстрировано рис. 3.15. Если скорость потока менее 15 м/с, происходят повторные зажигания, число которых увеличивается, так что энергия распределяется между многочисленными независимыми каналами разрядов. Вслед­ствие этого можно считать, что дуговой и тлеющий разряды имеют разветвленную форму, почти не зависящую от фактической величины искрового промежутка   [34].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте