Токсичность и топливная экономичность грузовых автомобилей с бензиновыми двигателями (часть 2)
Экономичность

 

В большинстве современных  грузовых  автомобилей  малой грузоподъемности с бензиновыми двигателями применяются нейтрализаторы окисления, хотя в Калифорнии применяются нейтрализаторы тройного действия. Потери топливной экономичности, обусловленные требованиями, направленными на обеспечение выполнения современных (1981 г.) общегосударственных стандартов токсичности грузовых автомобилей (табл. 2.11), из-за изменения регулировок, по-видимому, малы. Допустимые нормы токсичных выделений для грузовых автомобилей больше, чем для легковых (табл. 2.1). У грузовых автомобилей будет, конечно, ухудшение экономичности, связанное с использованием  неэтилированного топлива и с работой воздушных компрессоров. Средняя масса  легкового  автомобиля   равна  3100 фунтов  (1400  кг), а грузового автомобиля малой грузоподъемности — 3870 фунтов (1760 кг) [77]. Грузовые автомобили малой грузоподъемности одной из автомобильных фирм, удовлетворяющие калифорнийским нормам, проигрывают ~3—5 % в топливной экономичности по сравнению с такими же автомобилями в других штатах из-за неоптимальности регулировки. По оценке в расчете на тонно-милю потери составляют около 9 % [77]. Можно ожидать, что переход на общегосударственные нормативы токсичности 1984 г. приведет к ухудшению топливной экономичности по сравнению с данными 1981 г., но частично ухудшения можно будет избежать с помощью применения более сложных систем снижения ток­сичности.

Современные нормы токсичности грузовых автомобилей боль­шой грузоподъемности с бензиновыми двигателями не повлекли за собой значительного ухудшения (<3 %) топливной экономич­ности благодаря соответствующей регулировке двигателей и применению рециркуляции отработавших газов. Небольшое ухуд­шение происходит вследствие применения воздушного компрес­сора и снижения мощности при заданном объеме двигателя на не­которых режимах вследствие применения рециркуляции отработавших газов. Следует иметь в виду, что ряд производителей грузовых автомобилей в начале 1970-х годов уменьшили степень сжатия работающих в тяжелых условиях их двигателей до восьми с целью подготовки к работе на неэтилированном топливе (и также для уменьшения выделений NOи углеводородов). Такая величина степени сжатия сохраняется, хотя автомобили продол­жают работать на этилированном топливе.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Установка водонагревателей умелецъ вызов на дом воронеж установка водонагревателя воронеж.

Новое на сайте