Сводка результатов по легковым автомобилям (часть 3)
Экономичность

 

Применение нейтрализаторов тройного действия влечет за собой ухудшение топливной экономичности [22] по сравнению с применением бедных топливовоздушных смесей. Концентрация СО в выпускных газах при работе с нейтрализатором тройного действия составляет от 0,7 до 1,0 молярных процента. Теплотворная способность 1 % СО соответствует теплотворной способ­ности <~3 % топлива. Это и является одной из причин снижения топливной экономичности. При работе на бедных смесях выделе­ния СО очень малы (<0,1 %).

При одинаковой конструкции двигателя, одинаковой регули­ровке и одинаковым расположении нейтрализатора для автомо­билей большего размера и большей массы с увеличенным объемом двигателя (такой же конструкции) с целью сохранения приемистости удовлетворить требованиям к токсичности и сохранить высокие показатели топливной экономичности труднее. Коли­чество энергии (топлива), затрачиваемой на преодоление 1 мили (1,6 км) в процессе испытаний по методике FTP, с увеличением массы автомобиля увеличивается (~0 09 л. с-ч на милю на 1000 фунтов, т. е. ~0,24 МДж на 1,6 км на каждые 453,6 кг массы). Выделения токсичных веществ в период холодного пуска увеличиваются вследствие увеличения тепловой инерции двига­теля, выпускного трубопровода и каталитической системы (при 102одинаковой загрузке благородных металлов). Количество выделе­ний трех токсичных веществ на грамм израсходованного топлива для описанной системы будет, по-видимому, неизменным. Для автомобиля с топливной экономичностью 15 миля/галлон (6,38 км/л) требуется нейтрализатор, эффективность которого вдвое или более (в зависимости от относительного вклада выделе­ний в период холодного пуска) превосходит эффективность нейтрализатора, требуемого для автомобиля с топливной экономич­ностью, равной 30 миля/галлон (12,8 км/л). Поскольку наши катализаторы работают почти на пределе своих возможностей (после старения), такое повышение их эффективности может оказаться экономически неприемлемым, и для частичного уменьшения вы­делений NOи углеводородов может потребоваться применение задержки зажигания, результатом чего будет ухудшение топливной экономичности. Для автомобилей, масса которых менее 3000 фунтов (1400 кг), и при требованиях к токсичности, соответствую­щих уровню 1981 г., такой проблемы, по-видимому, не возникает.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте