Возможные реакции восстановления (часть 6)
Экономичность

 

Характеристики нейтрализатора могут быть такими, что при проходе через него отработавших газов после сгорания богатой смеси на его поверхности могут скапли­ваться восстановители в достаточном количестве для быстрого восстановления азота из NOпри поступлении продуктов сгорания обедненной смеси. Аналогичное явление (накопление кислорода) может происходить при изменении состава топливовоздушной смеси с обедненного на обогащенный. Эта возможность может быть учтена уже в процессе разработки конструкции нейтрализа­тора, что позволит существенно улучшить характеристики ней­трализатора в условиях циклического изменения состава топливовоздушной смеси [76].

Как свидетельствуют приведенные на рис. 2.29 результаты, полученные для катализатора с ячеистой структурой после 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега, можно ожидать, что при усло­вии разогрева катализатора, при обычных эксплуатационных температурах и скоростях течения отработавших газов и при работе на топливовоздушной смеси состава, циклически изменя­ющегося около стехиометрического, в зависимости от амплитуды и частоты колебаний превращение углеводородов будет составлять 87—89 %, СО — 60—97 % и NO— 65—70 %. В табл. 2.9 при­ведены допустимые уровни токсичности отработавших газов дви­гателя, при которых могут быть соблюдены приведенные там же требования к токсичности газов автомобиля с учетом указанных показателей токсичности в период холодного пуска. Как можно видеть, в этом случае при использовании лишь нейтрализатора тройного действия и при упрощающих предположениях, что превращение происходит при средних значениях скорости потока и температуры отработавших газов, допустимые выделения дви­гателем NOxсоставляют ~2 г/миля (~1,3 г/км), а углеводоро­дов — ~2,5 г/миля (~1,6 г/км). Допустимая величина выделений СО в неблагоприятном случае мала, всего лишь ~10 г/миля (~6,3 г/км), но она очень сильно зависит от возможностей системы регулирования состава топливовоздушной смеси. При худших показателях холодного пуска, системы регулирования состава топливной смеси и при меньшей эффективности нейтрализатора допустимые величины выделений двигателем, конечно, умень­шатся, и не превзойти их будет сложнее. Для автомобилей массой менее ~3000 фунтов —1400 кг) с эффективно функционирующими системами подачи топлива возможно удовлетворить указанным требованиям к выделениям двигателем NOи углеводородов ценой незначительного ухудшения топливной экономичности в случае применения рециркуляции отработавших газов для уменьшения выделений NO. Для больших автомобилей [массой 4500— 5000 фунтов (2000—2300 кг) ] в настоящее время указанным требованиям удовлетворить очень трудно, если вообще возможно, т. е. они могут быть удовлетворены лишь при ухудшении топливной  экономичности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Папка адресная на подпись папка.

Новое на сайте