Возможные реакции восстановления (часть 4)
Экономичность

 

При окислении во втором звене этот аммиак опять будет превращаться в NO, в результате чего после прохождения через два нейтрализатора суммарное количество NOбудет больше. В связи с этим для уменьшения количества NOпотребуется увеличение рециркуля­ции отработавших газов или позднее зажигание. Уменьшение угла опережения зажигания повлечет за собой снижение топлив­ной экономичности, к этому приведет также и увеличение ре-Циркуляции отработавших газов в случае существенного уменьшения скорости сгорания в цилиндре. Двухступенчатый нейтрализатор обеспечит существенное уменьшение выделений СО и углеводородов при работе системы контроля состава топливовоздушной смеси с меньшей точностью или при работе в течение продолжительного времени на обогащенных смесях, но достигнуто это будет путем снижения требований к контролю за выделениями N0. Работа на обогащенных смесях ухудшит, конечно, топливную экономичность. При применении существующих двухступенчатых нейтрализаторов можно снизить требования к со­ставу топливовоздушной смеси. Для удаления всех трех токсичных веществ в одноступенчатом нейтрализаторе и для эффективной работы двухступенчатого нейтрализатора необходима качествен­ная регулировка состава топливовоздушной смеси. Однако уста­новка систем точного регулирования состава топливной смеси приводит к повышению стоимости автомобиля, к тому же, эти системы очень чувствительны к различного рода отклонениям либо случайного характера, либо обусловленным изменениями деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля.

Желательно было бы иметь нейтрализаторы тройного действия, в которых в процессе работы на богатых смесях не образуется аммиак, и катализаторы окисления, в которых эффективно проис­ходит окисление СО и углеводородов и не происходит в результате окисления превращения аммиака в N0. Это могло бы облегчить выполнение требований к токсичности при хороших показателях топливной экономичности. Высокая концентрация родия (в не­сколько раз превышающая 0,015 весовых процента в современных катализаторах) будет способствовать подавлению реакций обра­зования аммиака при работе на богатых смесях, но это связано с удорожанием нейтрализаторов и может применяться лишь в огра­ниченных масштабах. Присутствие рутения также эффективно подавляет реакции образования аммиака [60, 70], но его применение сдерживается испаряемостью. Исследования в указанных областях продолжаются.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте