Возможные реакции восстановления (часть 2)
Экономичность

 

Установлено, что если бы двигатель мог все время работать на смеси стехиометрического или близкого (±1 % или менее) к стехиометрическому состава, то и восстановление NOи окисле­ние СО и углеводородов могло бы осуществляться одноступенчатым нейтрализатором при достаточной способности нейтрализатора к образованию азота. Действительно, нейтрализатор применяется для приведения состава выпускных газов при работе на стехиометрических топливных смесях к равновесному или почти равновесному при тем­пературе отработавших га­зов. При этом в отработавших газах практически будут со­держаться лишь СО, Н20 и N2[71]. В газах будет до­статочно восстановителей для восстановления N и достаточно кислорода для окисления СО и углеводородов. Такой нейтрализатор называется нейтрализа­тором тройного действия (TWC— three-waycatalyst), поскольку с его помощью уменьшаются выделения всех трех токсичных веществ (рис. 2.27). Для такой системы обычно требуется допол­нительная подача воздуха в период холодного пуска, когда нейтрализатор, по-видимому, функционировать не будет. При работе таких систем дополнительная подача воздуха осуществляется в течение первых 100 с испытаний по методике FTP, а затем подача воздуха прекращается и включается система обеспечения стехиометрического состава топливовоздушной смеси. В течение пер­вого периода, когда осуществляется дополнительная подача воз­духа, количество N0 не уменьшается, но, к счастью, в это время N0 в двигателе образуется не очень много.

При применении нейтрализаторов тройного действия тре­буется очень точная регулировка состава топливовоздушной смеси, при которой он был бы стехиометрическим или лишь не­значительно обогащенным. Такая регулировка обычно осуще­ствляется с помощью датчика (содержащего двуокись циркония (или двуокись титана)) состава выпускных газов [72, 73 ] и управ­ляемой показаниями этого датчика системы подачи топлива (карбюратора или системы впрыска). Для эффективного приме­нения указанной системы необходимо постоянное поддержание активности нейтрализатора тройного действия, характеристик датчика, элементов системы подачи топлива и управления ею в течение всех ресурсных испытаний, имитирующих пробег 50 тыс. миль (80 тыс. км). В таких условиях применение одно­ступенчатого нейтрализатора позволяет удовлетворить требованиям к токсичности выпускных газов при хорошей топливной экономичности, если отклонение состава топливовоздушной смеси от стехиометрического не будет выходить за некоторые опре­деленные рамки.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте