Различные факторы в повышении топливной экономичности автомобилей Дацун 510 и 200SX (часть 4)
Экономичность

 

Нейтрализаторы, близко расположенные к выпускному трубо­проводу двигателя, при холодном пуске быстрее достигают тем­пературы начала функционирования. С точки зрения уменьшения выделений при холодном пуске это положительный фактор. Однако нейтрализаторы, близко расположенные к выпускному трубо­проводу, работают при более высоких температурах, чем те, которые расположены дальше от него. Например, нейтрализаторы, расположенные на расстоянии 10 дюймов (25,4 см) от выпускного трубопровода, работают при температуре примерно на 100 °С > выше, чем нейтрализаторы, удаленные от выпускного трубопровода на 40—50 дюймов (100—130 см), т. е. расположенные под кузовом автомобиля. Повышение эксплуатационной температуры может привести к более существенному снижению актив­ности процессов окисления при холодном пуске и процессов ; окисления насыщенных углеводородов в таких катализаторах по сравнению с более удаленными и установленными под кузовом. Степень снижения активности зависит от способности катализатора выдерживать воздействие повышенных температур. Желательно, чтобы значение температуры, при которой катализатор и перестает функционировать,  во  время  ресурсных  испытаний уменьшалось менее чем на 100 °С. Близкое расположение к вы­пускному трубопроводу нейтрализаторов способствует выполне­нию требований к токсичности при хорошей топливной экономич­ности, если они удовлетворяют указанному условию. Однако этому условию удовлетворяют не все автомобильные нейтрализаторы.

На основании изложенного выше можно сделать вывод, что для возможности с помощью лишь нейтрализатора окисления выполнить требования к токсичности без ухудшения показателей топливной экономичности система регулирования состава выпускных газов должна обладать рядом характерных особенно­стей. Во-первых, двигатель должен допускать достаточную для удаления NOрециркуляцию отработавших газов при условии сохранения требуемой скорости сгорания в цилиндре для обеспе­чения высокой топливной экономичности [23, 64], увеличение выделений углеводородов из-за рециркуляции отработавших газов должно быть минимальным.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте