Различные факторы в повышении топливной экономичности автомобилей Дацун 510 и 200SX (часть 3)
Экономичность

 

Улучшая показатели массопереноса (угле­водороды диффундируют медленнее СО) нейтрализатора за счет усовершенствования его конструкции [66], можно добиться окисления >95 % быстро сгорающих углеводородов, однако одного этого недостаточно для выполнения требований, в соответствии с которыми только ~3—10 % проходящих через нейтрализатор углеводородов могут остаться неокисленными. В лучшем случае необходимо добиться окисления по крайней мере 50 % медленно сгорающих углеводородов. На практике осуществление условия окисления 50 % медленно сгорающих углеводородов в следующий за холодным пуском период испытаний по программе FTPпосле 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега вполне доступно. Если требова­ний к выделениям углеводородов с помощью применяемой си­стемы нейтрализации осуществить не удается, необходимо исполь­зовать регулировки зажигания, однако топливная экономичность при этом будет ухудшаться.

Окисление медленно сгорающих углеводородов в применяемых в настоящее время нейтрализаторах осуществляется в основном в результате действия используемой в них платины. Палладий, особенно мелкодисперсный, гораздо менее активен, хотя его роль в окислении СО и медленно сгорающих углеводородов очень велика. В сплаве с палладием активность платины снижается. Во время ресурсных испытаний, соответствующих 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега, величина площади покрытой платиной по­верхности уменьшается на порядок или более [63],что приводит к повышению температуры, при которой нейтрализатор прекра­щает функционировать, и к уменьшению скорости окисления медленно сгорающих углеводородов. При обычных эксплуата­ционных температурах скорости окисления СО и быстро сгора­ющих углеводородов определяются процессами массопереноса, и при нормальной эксплуатации автомобиля они уменьшаются незначительно, поскольку конструкции нейтрализаторов (содер­жащих благородные металлы) обеспечивают их эффективное функционирование при уменьшении площади поверхности. Воз­можность достижения высоких показателей топливной экономич­ности при выполнении требований к токсичности связана с использованием платины в современных нейтрализаторах и обеспе­чением эффективности их применения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте