Выбросы углеводородов (часть 7)
Экономичность

 

Как отмечалось ранее, позднее зажигание приводит к сниже­нию термического КПД двигателя внутреннего сгорания, по­скольку при этом топливовоздушный заряд продолжает гореть и на начальном этапе процесса расширения, так как горение не заканчивается при достижении поршнем верхней мертвой точки, и газы не могут полностью расшириться до такой степени, как это определено величиной степени сжатия. В результате темпе­ратура отработавших газов становится более высокой, что способствует более полному сгоранию углеводородов в выпускном канале и трубопроводе и, следовательно, уменьшению выделения углеводородов [25, 471. Кроме того, максимальное давление цикла при этом уменьшится, меньшее количество углеводородов будет поступать в объем гашения под действием обусловленного горением повышения давления и, как следствие этого, выделение углеводородов уменьшится. Это уменьшение гораздо эффективнее при использовании бедных топливовоздушных смесей. Хотя позднее зажигание является эффективным и простым средством уменьшения выделений углеводородов, это уменьшение дости­гается ценой снижения топливной экономичности (см. рис. 2.3 и 2.25). На практике избегают существенной задержки зажигания для уменьшения выделений углеводородов. Уровень рециркуля­ции отработавших газов не оказывает существенного влияния на зависимость выделений углеводородов от задержки момента по­дачи искры. Небольшая задержка зажигания приводит к очень значительному уменьшению выделений N0 (рис. 2.14), но для значительного уменьшения выделения углеводородов требуется более существенное изменение момента воспламенения.

Увеличение противодавления в двигателе внутреннего сгора­ния уменьшит выбросы из цилиндра последней порции отработав­ших газов, содержащих большое количество углеводородов [31, 47]. Кроме того, увеличение противодавления уменьшит относи­тельное расширение продуктов сгорания, что приведет к увеличе­нию температуры отработавших газов и будет способствовать догоранию большей части газов в выпускном канале и выпускном трубопроводе. Хотя увеличение противодавления отработавших газов является эффективным и простым средством уменьшения выделения углеводородов, это уменьшение достигается ценой снижения топливной экономичности и мощности, и поэтому оно применяется редко.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте