Выбросы углеводородов (часть 5)
Экономичность

 

Экспериментально установлено, что горение углеводородов происходит и при прохождении отработавшими газами выпускного канала [46, 47] (вероятно вследствие перемешивания, обуслов­ленного возникающей при прохождении выходного клапанного отверстия мелкомасштабной турбулентностью) и что оно макси­мально для смесей стехиометрического состава. Применение тер­моизоляции выпускных каналов для снижения тепловых потерь и расширяющихся отверстий может привести к уменьшению выде­лений углеводородов на 10—20 % [30, 31, 46] при некоторых режимах работы двигателя, но при испытаниях по методике FTPэто уменьшение существенно меньше [30].

Для автомобилей с «холодными» выпускными газами, напри­мер, работающих на метаноле с высокой степенью сжатия (11—13), температура отработавших газов может быть достаточно низкой (500—600 °С) [40], при этом окисление в выпускном канале с тер­моизоляцией или без нее будет незначительным. Для окисления углеводородов температура в выпускном трубопроводе должна превышать 600 °С, продолжительность пребывания газов в нем должна быть не менее 50 мс [49], и при дополнительной подаче воздуха он должен хорошо перемешиваться с отработавшими га­зами [30].

Подача дополнительного воздуха в выпускные каналы двига­телей внутреннего сгорания (~10 % объема отработавших газов) . широко применяется для уменьшения выделений углеводородов (и СО), что достигается вследствие их окисления на выходе и частично в неизолированных выпускных каналах [50, 5]. Способ применялся в моделях автомобилей 1966—1980 гг. Этот прием может быть эффективным при работе на богатых топливных сме­сях, однако при работе на бедных смесях его эффективность су­щественно снижается [50, 51]. Влияние подачи воздуха при изо­лированном выпускном трубопроводе показано на рис. 2.23. Для повышения эффективности таких систем на режиме холостого хода и при работе автомобиля на неполной нагрузке иногда применяется позднее зажигание, при этом, однако, несколько снижается топливная экономичность. Без задержки зажигания такие системы обычно применяются совместно с нейтрализаторами окисления, поскольку применение одной такой системы не позво­ляет снизить выделения углеводородов и СО до требуемых уровней, сохраняя хорошие показатели топливной экономичности.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте