Выбросы углеводородов (часть 4)
Экономичность

 

Предел обеднения смеси для двигателя может быть увеличен путем повышения турбулентности в камере сгорания с целью увеличения скорости сгорания бедных смесей, с помощью применения более мощных источников зажигания [43, 59] и путем интенсификации процесса за счет увеличения искрового промежутка. Увеличение выделений углеводородов при работах на очень бедных смесях (см. рис. 2.10) связано с пропусками процесса сгорания. Работа на сильно обедненных смесях, степень обеднения у которых до­вольно значительно превышает предел воспламенимости, пер­спективна с точки зрения повышения топливной экономичности и уменьшения выделений N0 и СО, но при этом, если отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси будет оставаться неизменным, максимальная литровая мощность дви­гателя уменьшится и выделения углеводородов (без дополнительной обработки отработавших газов) будут слишком большими, если только не будет найден какой-либо способ существенного уменьшения объемов гашения в камере сгорания.

В двигателях с впрыском топлива можно избежать выделения углеводородов вследствие пропусков процессов сгорания при за­медлении [44] прекращением подачи топлива. В карбюраторных двигателях для предотвращения быстрого закрытия дроссельной заслонки при высоких скоростях вала при торможении двигателем применяется амортизирующее звено, что позволяет поддерживать давление в цилиндре на достаточно высоком уровне [45]. В ре­зультате торможение происходит медленнее. Применение обычного карбюратора с амортизирующим звеном для уменьшения выделений углеводородов приводит к незначительным дополнительным потерям топливной экономичности (3—7 %) при движении в город­ских условиях по сравнению с применением систем, позволяющих полностью прекращать подачу топлива.

Можно ожидать, что углеводороды, адсорбированные слоем нагара или слоем масла, а также углеводороды из объемов гаше­ния во время сгорания будут быстро поглощаться в цилиндре при работе на обедненных смесях, поскольку они будут вступать в контакт с окислителями в горячих газах, участвующих в про­цессе горения. Ясно, что полностью они не поглощаются, так как двигатели выбрасывают углеводороды с горячими отработавшими газами. Хотя углеводороды быстро диффундируют в горячие окисляющие остаточные газы, с такой же скоростью происходит движение волны охлаждения [25]. По оценкам, около половины углеводородов сгорает до выхода отработавших газов из выпуск­ного трубопровода.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте