Выбросы углеводородов (часть 1)
Экономичность

 

На рис. 2.10 показана типичная зависимость выделений угле­водородов от отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси. Ни при какой величине этого отношения вы­деления углеводородов не будут очень малыми, и для данного двигателя в заданном режиме работы концентрация углеводородов в выпускных газах никогда не достигнет средней величины, тре­буемой для того, чтобы выделения не превышали допустимых пределов (табл. 2.2).

Особенности холодного пуска (см. разд. 2.5) являются причи­ной выделения большого количества углеводородов в течение пер­вых 100 с (рис. 2.21) испытаний по методике FTP. По оценке Позняка [171, за это время выделения углеводородов из карбю­раторного двигателя могут достигать 40 % допустимых выделений за все время испытаний по методике FTP. Это значение может быть другим у двигателя с применением электронной системы впрыска топлива (EFI— electronicfuelinjection). Оно будет меньше, чем у карбюраторного двигателя, вследствие более точной дозировки топлива и близкого расположения форсунки системы впрыска к впускному клапану, в результате чего во впускном трубопроводе будет скапливаться меньше жидкого топлива. При плохой регулировке работы в режиме холодного пуска выделения углеводородов в течение первых ста секунд могут превзойти допустимый уровень, установленный на весь период испытаний. Снижение выделений углеводородов современ­ными двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганиемявляется одной из наиболее сложных проблем, для этой цели широко применяется устройство каталитической обработки отра­ботавших газов [29].

При нормальном сгорании в карбюраторном двигателе с искро­вым зажиганием, работающем в режиме, далеком от предела воспламенимости топливовоздушной смеси, в остаточных продук­тах сгорания углеводородов не должно быть. Основным источни­ком углеводородов, находящихся в выпускных газах, является топливовоздушная смесь, попавшая в ходе сжатия и последующего увеличения давления во время сгорания в зазоры и другие места в камере сгорания, куда фронт пламени в процессе сгорания не может проникнуть. Дополнительным источником углеводородов является тонкий слой несгоревшей топливовоздушной смеси, образующийся у относительно холодных стенок камеры сгорания в результате гашения пламени при подходе его к стенке.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте