Выбросы окиси азота (часть 4)
Экономичность

 

Задержка зажигания является эффектив­ным средством уменьшения выделений NO, но, поскольку сго­рание при этом происходит во время такта расширения (что необходимо для снижения температуры), не все сгоревшие газы будут полностью, насколько это допускается величиной степени сжа­тия, расширяться, вследствие чего термический КПД двигателя, а следовательно, и топливная экономичность автомобиля ухудшатся [27]. Это показано на рис. 2.15. Ценой небольшого ухудшения топливной экономичности может быть достигнуто значи­тельное снижение выделений NO. Интересно также отметить, что при значительных уровнях рециркуляции отработавших газов задержка зажигания менее эффективна. С точки зрения топливной экономичности рециркуляция отработавших газов является луч­шим средством уменьшения выделений NO. Следует, однако, от­метить, что задержка зажигания уменьшает выделения углеводо­родов (см. рис. 2.3), в то время как рециркуляция отработавших газов увеличивает. Кроме того, задержку зажигания проще осуществить.

Уменьшение температуры по­ступающего в двигатель воздуха уменьшает выделения N0, улуч­шает топливную экономичность и снижает требования к октано­вому числу топлива (рис. 2.16). К недостаткам этого метода от­носятся увеличение выделений углеводородов вследствие сниже­ния температуры отработавших газов, что ухудшает условия догорания несгоревшего топлива в выпускной системе, и уменьшение испаряемости во впускном трубопроводе таких топлив, как бензин, содержащий компоненты с высокой точкой кипения. Эти недостатки отсутствуют при исполь­зовании в качестве топлива метана. Благодаря тому, что сгорание метана и метанола происходит при более низких температурах, в обычных условиях эксплуатации N0 выделяется примерно в 2 раза меньше, чем при сгорании бензина [23].

Как указывалось ранее, при сго­рании первой порции заряда топлив­ной смеси в цилиндре образуется основная масса всего количества N0. Бламберг [28] показал, что, распре­деляя послойно топливную смесь в цилиндре так, что горящая сначала порция смеси является обогащенной, а следующая — обедненной (при стехиометрическом среднем составе), можно добиться значительного уменьшения выделений NOпо сравнению с выделениями при равномерном распределении заряда топливной смеси стехиометрического состава. Однако послойное распределение заряда при­водит к снижению топливной экономичности и увеличению выделений СО.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте