Выбросы окиси углерода (часть 2)
Экономичность

 

Поскольку выделения СО резко увеличиваются при умень­шении отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, для составов, близких к стехиометрическим, и для обогащенных смесей следует ожидать выделения большого количества СО в двигателе при большом различии состава топливовоздушиой смеси по цилиндрам даже при обедненном среднем составе смеси, так как в одном или в нескольких цилиндрах смесь может быть обогащенной. В статье Линдсея и др. , например, приведены результаты измерений выделений СО каж­дым цилиндром четырехцилиндрового двигателя, свидетельствую­щие, что при среднем значении отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, равном 16,2, объемное содержание СО в выделениях различных цилиндров менялось от 1,0 до 0,2 %. При равномерном распределении смеси по цилин­драм объемное содержание СО в выделениях различных цилиндров было одинаковым и составило 0,1 % при отношении количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, равном 16,5.

Во время разгона автомобиля с карбюраторным двигателем топливо впрыскивается во впускной трубопровод ускорительным насосом. Это делается для того, чтобы предотвратить обеднение смеси на таком неустановившемся режиме из-за неспособности карбюратора надлежащим образом реагировать на внезапное Увеличение потока воздуха. Потоком воздуха вовлекается не все впрыскиваемое топливо. Вследствие этого в конце разгона заряд топливной смеси оказывается переобогащенным, так как происхо­дит испарение топлива со стенок впускного трубопровода. Это переобогащение смеси по сравнению со средним для неустановившегося периода составом смеси может привести к кратковременным выбросам большого количества СО [20 I. Обеднение смеси при разгоне иногда регулируется электронными системами впрыска топлива, электронные системы управления позволяют лучше компенсировать изменения состава топливной смеси.

Если в процессе испытаний по методике FTPвозникает необходимость работы в режиме максимальной мощности (что случается нечасто), то в период достижения максимума мощности  выделения СО будут увеличиваться. Это обусловлено тем, что  максимальная мощность достигается при отношении количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, равном 12—13, поэтому современные автомобили при почти полностью открытой дроссельной заслонке работают на обогащенных смесях.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте