Степень сжатия, экономичность и токсичность (часть 3)
Экономичность

 

Необходимость применения топлива с высоким октановым числом для двигателя со степенью сжатия 9,2 возникает лишь для некоторых режимов. Обычно, но не всегда, это происходит, когда давление во всасывающем трубопроводе велико, как, например, во время разгона. При всех остальных режимах движения тре­бования двигателя к октановой характеристике топлива могут быть удовлетворены при применении топлива с октановым числом, близким к 91. Курьер, Гроссман и Гамблетон [7] описали элек­тронную систему предотвращения детонации, которая осуще­ствляет задержку зажигания, когда с помощью детонационного датчика обнаруживаются нарушения в работе двигателя. Эта система позволяет двигателю со степенью сжатия 9,3 работать на бензине с октановым числом 91. Для автомобиля массой 4000 фун­тов (1800 кг) с двигателем объемом 350 дюйм3 (5,7 л) и нейтрализа­тором тройного действия, отрегулированным так, что выбросы НС составляют примерно 0,24 г/миля (0,15 г/кг), СО — 2,5 г/миля (1,6 г/км) и NO*— 0,63 г/миля (0,39 г/км), при использовании этой системы на комбинированном цикле ЕРА топливная эконо­мичность повысилась на 4,3 % по сравнению с топливной экономич­ностью этого автомобиля с двигателем со степенью сжатия 8,4 (при одинаковых характеристиках в обоих случаях). Однако испытания других систем двигатель—автомобиль показали, что не всегда использование детонационных датчиков позволяет повысить топливную экономичность.

Таким образом, увеличивая степень сжатия на одну единицу при использовании современных топлив, путем усложнения си­стемы управления работы двигателем можно добиться повышения топливной экономичности менее чем на 5 %. При этом увеличи­вается количество углеводородов, поступающих в систему сни­жения токсичности отработавших газов. Хотя широкое примене­ние высокооктановых (неэтилированных) топлив в настоящее время не представляется целесообразным, следует иметь в виду, что появление и доступность органических антидетонационных при­садок, таких как метанол или метил-тертубутил, получаемых из каменного угля, а также разработка более эффективных спосо­бов очистки топлива могут изменить этот вывод.

 

Новое на сайте