Степень сжатия, экономичность и токсичность (часть 2)
Экономичность

 

Результаты определения количества выделяе­мых  токсичных  веществ   и топливной экономичности для автомобиля с отличающимися по степени сжатия двигателями приведены в табл. 2.4. Как можно видеть, при увеличении степени сжатия топливная экономичность улучшается, но при этом увеличиваются выделения углеводородов. Возможность по­вышения топливной экономичности за счет применения двига­телей с более высокой степенью сжатия (при использовании топлива с более высоким октановым числом) будет зависеть от возможности выполнения для данной системы двигатель—автомо­биль требований по выделениям углеводородов [57].

Производство неэтилированного бензина с высоким октановым числом необходимо для двигателей с высокой степенью сжатия [11 ], требует дополнительных затрат энергии [12]. Эта проблема рассматривалась Гамблетоном и др. [9]. Экономия энергии (вследствие повышения топливной экономичности при одинаковых характеристиках) при увеличении степени сжатия с 8,3 до 9,2 оце­нивается в 5,8 %, в то время как затраты энергии на очистку при производстве неэтилированного топлива с более высоким октановым числом, необходимым для двигателя с более высокой степенью сжатия, оцениваются в 9,5 %. Эта величина зависит от метода составления уравнения энергетического баланса, ха­рактеризующего процесс очистки, и от способа очистки. В работе [81 ], например, указанные затраты энергии оцениваются в 4—5 %. Таким образом, при переходе к более высокой степени сжатия в итоге возможно увеличение энергетических затрат. Это обстоя­тельство проиллюстрировано рис. 2.9. Необходимое количество октана в процессе очистки может быть также получено без ощути­мых энергетических затрат в результате добавления к бензину тетраэтилсвинца. Использование свинца, однако, несовместимо с поддержанием высокой активности катализатора и приводит к увеличению выброса углеводородов. При этом также возникают проблемы, связанные с влиянием свинца в атмосфере на здоровье [13], хотя оно до конца еще не выяснено [14]. Для повышения октанового числа без снижения химической активности катализа­тора можно применять метанол, но при этом возникают другие проблемы.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте