Общие положения (часть 3)
Экономичность

 

Вследствие этого он получил более широкое распространение. Однако важно иметь в виду, что, хотя каталитические нейтрализаторы очень эффективны при температуре, превышающей температуру воспламенения, в при­сутствии катализатора они не позволяют достичь оптимальной топливной экономичности. Это объясняется рядом причин.

  1. Нейтрализаторы требуют применения для двигателя топ­лива, не содержащего тетраэтилсвинца, что обеспечивает эффек­тивность их работы после пробега 50 тыс. миль (80 тыс. км) в осо­бенности при их использовании для восстановления NO. Это требует применения двигателей с меньшей степенью сжатия, чем при работе с топливом, эквивалентным топливу с тетраэтилсвинцом, результатом чего будет меньшая экономичность двигателя. Этот вопрос будет рассмотрен ниже.

Окись азота NOможет быть удалена лишь каталитически путем восстановления азота [29]. При необходимости каталити­ческого регулирования количества NOдвигатель должен рабо­тать либо с топливной смесью стехиометрического состава, либо со слегка обогащенной смесью. Поскольку максимального зна­чения топливная экономичность двигателя внутреннего сгорания достигает при работе на смесях, беднее стехиометрических (на­пример, рис. 2.5), в автомобиле, оборудованном нейтрализатором для удаления NO, неизбежно некоторое ухудшение топливной экономичности по сравнению с максимально возможной, дости­гаемой без ограничений на ток­сичность . Без применения системы рециркуляции отработав­ших газов при работе на смеси стехиометрического состава топ­ливная экономичность снижается примерно на 5 % по сравнению с достигаемой при работе на обедненной топливной смеси с отноше­нием количества воздуха к количеству топлива, равном 17, без нарушения режима горения.

Как отмечалось ранее, при холодном пуске автомобиля до начала работы нейтрализатора может выделиться значительная часть токсичных веществ. Само по себе выделение несгоревшей окиси углерода СО и углеводородов не приводит к значительному ухудшению топливной экономичности при испытаниях по про­грамме FTP, но большие выделения токсичных веществ при холодном пуске создают дополнительную нагрузку на систему ней­трализации. Если нейтрализатор не приспособлен для работы при такой нагрузке, может потребоваться уменьшение токсичных выделений двигателя, например, уменьшение выделений угле­водородов путем уменьшения угла опережения зажигания, что, в свою очередь, приводит к снижению топливной экономичности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Архив продам оборудование для иммерсионной печати www.autoart.kz.

Новое на сайте