Нормы токсичности отработавших газов (часть 3)
Экономичность

 

В соответствии с действующим в США законом автомобиль должен удовлетворять нормам токсичности в течение 5 лет или до 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега, независимо от времени вы­пуска -автомобиля и принятия норм. Ресурсные испытания авто­мобиля проводятся по программе, предусматривающей повторе­ние испытательного цикла протяженностью 40,7 мили (65,4 км) (цикл AMА). Этот испытательный цикл включает в себя много остановок, участков разгона и движения со средней и высокой [55 миля/ч] (88 км/ч) скоростью [1]. Во время этих испытаний необходимо подтвердить выполнение требований по токсичности отработавших газов.

В принципе возможно создать нейтрализаторы, термореак­торы или какие-либо другие устройства, которые дали бы воз­можность добиться отсутствия выделения некоторых веществ при движении на отрезке длиной в одну милю (1,6 км). Гораздо труд­нее добиться отсутствия выделения этих веществ при проведении ресурсных испытаний на 50 тыс. миль (80 тыс. км). Во время этих испытаний двигатель, нейтрализатор и другие устройства для очистки отработавших газов подвергаются воздействию вы­соких температур, сажи и таких неорганических примесей, как свинец, фосфор, сера и цинк, которые могут присутствовать в моторном масле или в техническом неэтилированном бензине. В' результате могут ухудшиться характеристики нейтрализатора при холодном пуске и при движении на установившемся режиме, характеристики датчиков качества топливной смеси, может со­кратиться срок службы термореакторов, может ухудшиться работа системы рециркуляции отработавших газов и нарушиться регулировка клапанов.

Как говорилось ранее, испытания по методике FTPисполь­зуются для определения топливной экономичности в городских условиях [21. Для определения топливной экономичности при движении по автостраде проводятся государственные испытания на автостраде [3]. Эти испытания проводятся на отрезке длиной 10,2 мили (16,4 км), их продолжительность составляет 12,75 мин [средняя скорость 49,4 миля/ч (79,4 км/ч)]. Во время этих испы­таний автомобиль разгоняется до скорости 40—50 миля/ч (64— 80 км/ч) и движется с примерно постоянной скоростью около 4 мин, затем его скорость снижается до 30 миля/ч (48 км/ч) и опять увели­чивается до 50—60 миля/ч (80—96 км/ч), с такой примерно постоян­ной скоростью автомобиль движется до окончания испытаний.

 

Новое на сайте