Нормы токсичности отработавших газов (часть 2)
Экономичность

 

Количество NO, выделяемой при холодном пуске, мало (10 % от общего количества). Таким образом, при исследовании зави­симости между содержанием NOи топливной экономичности количество выделяемой NOво время холодного пуска при испы­таниях не имеет такого значения, как количество окиси углерода и углеводородов, если только холодный пуск не продолжается более 160 с, что соответствует началу разгона до скорости 55 миля/ч (88 км/ч) в процессе испытаний по методике FTP(см. рис. 2.1).

Испытания по методике FTPпредназначены для имитации типового маршрута в городских условиях. Соответственно, данные о расходе топлива при этих испытаниях используют для определе­ния топливной экономичности в городских условиях. Данные же о выделении СО, углеводородов и NOиспользуют для того, чтобы подтвердить соответствие испытываемого автомобиля установленным правительством нормам токсичности отработавших газов.

Испытания по методике FTPна расстоянии 7,5 миль (12 км) можно разделить на две части: пуск холодного двигателя и на­чальный этап движения в течение 505 с, а затем последующее движение прогретого двигателя 867 с [1]. Проводятся два испы­тания на пуск двигателя и начальный этап движения — одно после пребывания автомобиля перед испытанием при температуре окружающей среды 16—30 °С, а другое с прогретыми двигателем и нейтрализатором (после движения на устойчивом режиме дви­гатель выключается и запускается снова через 10 мин). Во Время испытаний по методике FTPпроизводится отбор небольших порций отработавших газов (одинакового объема). При этом концентрация токсичных веществ в отобранной порции газа пропор­циональна их массе, выделяемой за время отбора. Пробы отработавших газов при холодном пуске, движении на устойчивом режиме и при горячем пуске отбираются в отдельные емкости и образуют соответственно пробу 1, пробу 2 и пробу 3. Результаты определения массы выделившихся веществ в граммах осредняются с весовыми множителями 0,57 для горячего и 0,43 для холодного пуска, к полученным значениям добавляются массы в граммах веществ, выделившихся при движении на устойчивом режиме, после него полученные величины делятся на 7,5 для определения окончательных результатов испытаний в грамм/миля.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте