Характеристики и конструкция автомобиля (часть 9)
Экономичность

 

Сила сопротивления качению составляет по величине примерно 1 % от вертикальной нагрузки на шину. Она зависит в основном от нагрузки, действующей в вертикальном направле­нии, и не намного увеличивается при увеличении скорости дви­жения. Большое значение имеет давление в шине. При более высоких давлениях деформация каркаса меньше и поэтому меньше гистерезисные потери.

Дополнительно отметим, что меньшее сопротивление качению шины с радиальным кордом приводит к увеличению ее долго­вечности, улучшению сцепления с мокрой или заснеженной дорогой и уменьшению ее вдавливания. К сожалению, очевидно, что при использовании таких шин возникают проблемы, связанные с уменьшением стабилизирующего момента и некоторым увеличе­нием тряски при езде. Эти проблемы могут быть решены в ре­зультате усовершенствования конструкции подвески. В будущем можно ожидать некоторого дальнейшего небольшого уменьшения сопротивления качению за счет увеличения давления в шинах и использования новых конструкций шин, например так называ­емых эллиптических или литых шин.

Второстепенные факторы. Ранее были рассмотрены основные факторы, связанные с работой отдельных элементов конструкции автомобиля, которые влияют на топливную экономичность. Не­которое влияние на топливную экономичность оказывают и другие факторы, среди которых, например, незначительное сопротивление трению в дисковых тормозах, которое способствует сохранению сухими контактирующих поверхностей. Кроме того, небольшие потери топливной экономичности связаны с трением в подшипниках колес, однако влияние этого фактора мало ощутимо.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте